Правила проведения внешнего анализа коррупционных рисков

Март 5, 2019

Об утверждении Правил проведения внешнего анализа коррупционных рисков

Постановление Правительства Республики Казахстан от 4 декабря 2017 года № 806.

В соответствии с пунктом 2 статьи 8 Закона Республики Казахстан от 18 ноября 2015 года «О противодействии коррупции» Правительство Республики Казахстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемые Правила проведения внешнего анализа коррупционных рисков.

2. Настоящее постановление вводится в действие со дня его первого официального опубликования.

Премьер-Министр

Республики Казахстан

 Б. Сагинтаев  
  Утверждены

постановлением Правительства

Республики Казахстан

от 4 декабря 2017 года № 806

 Правила проведения внешнего анализа коррупционных рисков

 Глава 1. Общие положения

1. Настоящие Правила проведения внешнего анализа коррупционных рисков (далее – Правила) разработаны в соответствии с пунктом 2 статьи 8 Закона Республики Казахстан от 18 ноября 2015 года «О противодействии коррупции» и определяют порядок проведения внешнего анализа коррупционных рисков в деятельности государственных органов и организаций, субъектов квазигосударственного сектора, за исключением специальных государственных органов (далее – объекты внешнего анализа коррупционных рисков).

2. Действие настоящих Правил не распространяется на отношения в сферах:

1) высшего надзора, осуществляемого прокуратурой;

2) досудебного производства по уголовным делам;

3) производства по делам об административных правонарушениях;

4) правосудия;

5) оперативно-розыскной деятельности;

6) уголовно-исполнительной деятельности;

7) контроля за соблюдением требований законодательства Республики Казахстан о государственных секретах.

 Глава 2. Проведение внешнего анализа коррупционных рисков

3. Основанием для проведения внешнего анализа коррупционных рисков является совместное решение первых руководителей уполномоченного органа по противодействию коррупции (далее – уполномоченный орган) и объекта внешнего анализа коррупционных рисков о проведении внешнего анализа коррупционных рисков в деятельности государственных органов и организаций, субъектов квазигосударственного сектора (далее – совместное решение), в случае их отсутствия лиц, исполняющих их обязанности либо замещающих их должности.

4. Совместное решение принимается на основании:

1) результатов антикоррупционного мониторинга, в том числе изучения обращений физических и юридических лиц;

2) инициативного обращения объекта внешнего анализа коррупционных рисков и решения уполномоченного органа о его проведении;

3) поручений Президента Республики Казахстан, Премьер-Министра Республики Казахстан, Администрации Президента Республики Казахстан, решений и рекомендаций консультативно-совещательных органов при Президенте Республики Казахстан.

5. Внешний анализ коррупционных рисков проводится в период, не превышающий 30 рабочих дней, рабочей группой, созданной совместным решением первых руководителей уполномоченного органа и объекта внешнего анализа коррупционных рисков.

6. Проведение внешнего анализа коррупционных рисков включает в себя следующие этапы:

1) сбор, обобщение и анализ информации относительно объекта внешнего анализа коррупционных рисков в соответствии с направлениями, предусмотренными пунктом 7 настоящих Правил;

2) составление, согласование и подписание аналитической справки в соответствии с пунктами 10, 11, 12 настоящих Правил.

7. Внешний анализ коррупционных рисков осуществляется по следующим направлениям:

1) выявление коррупционных рисков в нормативных правовых актах, затрагивающих деятельность объекта внешнего анализа коррупционных рисков;

2) выявление коррупционных рисков в организационно-управленческой деятельности объекта внешнего анализа коррупционных рисков.

8. Выявление коррупционных рисков в организационно-управленческой деятельности объекта внешнего анализа включает в себя изучение следующих вопросов:

1) управление персоналом;

2) урегулирование конфликта интересов;

3) оказание государственных услуг;

4) выполнение разрешительных функций;

5) реализация контрольно-надзорных функций;

6) иные вопросы, вытекающие из организационно-управленческой деятельности объекта внешнего анализа коррупционных рисков.

9. Источниками информации для проведения внешнего анализа коррупционных рисков являются:

1) нормативные правовые акты, затрагивающие деятельность объекта внешнего анализа коррупционных рисков;

2) сведения по направлениям внешнего анализа коррупционных рисков, предоставляемые его объектом;

3) данные информационных систем государственных и правоохранительных органов согласно направлениям внешнего анализа коррупционных рисков, полученные в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан;

4) результаты проверок, ранее проведенных государственными органами в отношении объекта внешнего анализа коррупционных рисков;

5) результаты антикоррупционного мониторинга в соответствии с направлениями внешнего анализа коррупционных рисков;

6) публикации в средствах массовой информации;

7) обращения физических и юридических лиц в отношении объекта внешнего анализа коррупционных рисков;

8) сведения о выявлении и привлечении к ответственности должностных лиц объекта внешнего анализа коррупционных рисков за совершение коррупционных правонарушений;

9) иные сведения, представление которых не запрещено законодательством Республики Казахстан.

 Глава 3. Итоги внешнего анализа коррупционных рисков

10. По результатам внешнего анализа коррупционных рисков готовится аналитическая справка, содержащая:

1) информацию о выявленных коррупционных рисках;

2) рекомендации по устранению выявленных коррупционных рисков.

11. Аналитическая справка согласовывается всеми членами рабочей группы и подписывается должностными лицами уполномоченного органа и объекта внешнего анализа коррупционных рисков, определенными в совместном решении.

12. Аналитическая справка составляется в двух экземплярах – для уполномоченного органа и объекта внешнего анализа коррупционных рисков и представляется их первым руководителям в течение трех рабочих дней после завершения внешнего анализа коррупционных рисков.

13. Результаты внешнего анализа коррупционных рисков в течение десяти рабочих дней со дня подписания аналитической справки в зависимости от основания его проведения:

1) представляются на рассмотрение Президента Республики Казахстан, Премьер-Министра Республики Казахстан, Администрации Президента Республики Казахстан, консультативно-совещательных органов при Президенте Республики Казахстан;

2) размещаются на интернет-ресурсах уполномоченного органа и объекта внешнего анализа коррупционных рисков с доведением до сведения физических и юридических лиц, на основании обращений которых он проведен.

14. Объект внешнего анализа коррупционных рисков в течение десяти рабочих дней со дня подписания аналитической справки по результатам внешнего анализа коррупционных рисков разрабатывает и согласовывает с уполномоченным органом план мероприятий по устранению причин и условий, способствующих совершению коррупционных правонарушений, выявленных по результатам внешнего анализа коррупционных рисков.

15. Уполномоченный орган в течение шести месяцев со дня подписания аналитической справки по результатам внешнего анализа коррупционных рисков проводит мониторинг исполнения объектами внешнего анализа коррупционных рисков рекомендаций по устранению причин и условий, способствующих совершению коррупционных правонарушений, выявленных по результатам внешнего анализа коррупционных рисков.

16. Информация о результатах мониторинга исполнения объектами внешнего анализа коррупционных рисков рекомендаций по устранению причин и условий, способствующих совершению коррупционных правонарушений, размещается на интернет-ресурсе уполномоченного органа.

Полезная информация

Обращение к руководителю

задать вопрос директору учреждения

Просмотреть

очередь на жилье

График

приема граждан

Подача документов

на обновление

Официальный сайт Президента Республики Казахстан
100 конкретных шагов
Послание Главы государства народу Казахстана
Стратегия «Казахстан 2050»